Быля В. (7-б): «Праздник1-е Мая назывался до 1990 года Международным днём солидарности трудящихся, и вот почему: 4-го мая 1886-го года тысячи рабочих Чикаго вышли на мирную демонстрацию. Они требовали сократить рабочий день с 10-ти часов до 8-ми. Полиция разогнала мирную демонстрацию. Были жертвы: погибло 11 человек. Через год рабочие Чикаго снова решили выйти 1-го мая на демонстрацию с теми же требованиями. В знак солидарности в этот день вышли тысячи людей в других городах Америки и за её пределами. Так возник праздник Первомая».
Синельников Н. (9-а): «В 1990-том году состоялась последняя демонстрация в честь 1-го Мая, которая носила политический характер. Традиция отмечать этот день осталась. Теперь этот праздник называется Днём весны и труда».
Глазунов Н. (9-а): «Каждый год люди празднуют День весны и труда. До 1990-го года люди выходили на демонстрации. Шли колоннами школы, предприятия, взрослые, дети. В руках у детей были флажки, взрослые несли транспаранты».
Тимченко В. (9-а): «На парад в честь Первомая раньше выходили люди с радостью: дети несли цветы, разноцветные воздушные шарики. Люди скандировали лозунги, шли в колоннах. Потом дома накрывали праздничный стол и праздновали Первомай».
Шваб Ю. (9-а): «1-е Мая был важным праздником во времена Советского Союза. Люди писали родным и близким праздничные открытки с пожеланиями и рассылали их во все концы; шли в праздничных колоннах на демонстрации. Этот день всех объединял».
Цико Д. (9-а): « В этом году к празднику Первомая мы подготовились так: решили убрать территорию вокруг гимназии. Это же важно: в День весны и труда сделать чище планету. Мы так и сделали, ведь весной природа оживает и ей тяжело очиститься от зимнего мусора. Мы помогли природе. Когда убирали, было обидно, что люди оставляют столько мусора. У нас все работали дружно, с заданием справились быстро. Мы сделали доброе дело – помогли природе дышать и быстрее начать возрождаться».
Пышнова А. (6-а): «Мне бабушка рассказывала, как раньше праздновали 1-е Мая: дети делали цветы из цветной бумаги, смотрели, чей цветок ярче, красивее. Ждали этот день с нетерпением. Мне даже самой захотелось побывать на том бабушкином празднике. Сейчас мы выходим на улицы города, убираемся, готовимся к весенним праздникам. Мне нравятся праздники мая».
Николайчук К. (6-а): «Праздник 1-е Мая – это такой день, когда все люди могут отдохнуть или наоборот поехать поработать на даче. А раньше праздник Первомая был очень красивым: все собирались вместе, шли в колоннах, несли цветы, радовались, кричали «Ура!».
Никитенко Е. (6-а):
«Мир, Труд, Май» -
Все кричат вокруг.
В этих трёх словах –
Первомая дух.
Мир, Труд, Май,
Шарики, флажки…
Мира, Доброты
Хотим я и ты.
Знать историю праздника – значит знать историю города, страны, континента. Важно, когда знания становятся потребностью, зовут к действию: узнавай, читай, расспрашивай, приобщайся к истории через свои поиски и действия – тогда ты будешь знать историю своего рода, семьи, народа. Именно так изучают историю в Кировской многопрофильной гимназии. Рекиян Н. Н.,
замдиректора по воспитательной работе,
члены ТО «Школа юных журналистов»