Депутаты Народного Совета ЛНР сегодня в ходе пленарного заседания рассмотрели в первом и втором чтениях и приняли закон "О внесении изменения в статью 24 Закона Луганской Народной Республики "О государственной тайне".
Депутат парламента Максим Уваров отметил, что документ направлен на приведение части первой статьи 24 закона "О государственной тайне" в соответствие положениям Уголовного кодекса (УК) ЛНР и Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР.
"Указанная правовая норма более не соответствует современному состоянию уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Так, в УПК ЛНР отсутствуют положения, позволяющие однозначно определить момент начала и окончания нахождения лица под следствием и под судом. УК ЛНР не содержит раздела, регламентирующего круг преступлений, относящихся к категории "государственные преступления". Кроме того, из уголовного законодательства был исключен институт признания лица рецидивистом", – рассказал Уваров.
Он пояснил, что в целях устранения правовой неопределенности, согласно новой редакции закона, "круг преступных деяний, по подозрению или обвинению в совершении которых лицу может быть отказано в допуске к государственной тайне (преступления против общественной безопасности, государственной власти или военной службы), определен исходя из потенциальной возможности и повышенной вероятности причинения лицом, причастным к их совершению, ущерба правоотношениям в сфере обеспечения режима государственной тайны".
"Кроме того, в этот перечень включены также и иные преступления, относящиеся к категории тяжких и особо тяжких в силу повышенной общественной опасности самих этих деяний", – добавил депутат.
"Основанием для отказа в допуске к государственной тайне будет являться признание лица недееспособным и ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления против общественной безопасности, государственной власти или военной службы либо иного тяжкого или особо тяжкого преступления, прекращение уголовного дела по основаниям, не предполагающим его реабилитацию, если лицо подозревалось или обвинялось в совершении данных преступлений, а также наличие у него судимости за эти преступления, в том числе в случаях, когда такая судимость была погашена или снята", – проинформировал Уваров.
"Законом также предусматривается такое новое основание как прекращение уголовного дела (уголовного преследования) по основаниям, не предполагающим реабилитацию лица. В данном случае, несмотря на прекращение уголовного судопроизводства в отношении данного лица, оно все же считается причастным к совершению преступления", – уточнил депутат.