Первый заместитель председателя Народного Совета ЛНР Дмитрий Хорошилов разъяснил систему работы органов исполнительной и законодательной властей Республики после вступления в силу принятых парламентом законов "О внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики" и "О Правительстве Луганской Народной Республики".
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛНР
"Согласно принятым документам, прежде всего, меняется само название Совета министров, теперь это Правительство Луганской Народной Республики. Переназначения его состава при этом не предполагается", – отметил Хорошилов.
"Кроме того, Правительству предоставлено право законодательной инициативы. Теперь оно имеет право разрабатывать и вносить проекты законов на рассмотрение в Народный Совет ЛНР", – добавил он.
Первый зампред парламента проинформировал, что были также изменены нормы, согласно которым Правительство ЛНР разрабатывает и подает в парламент проект государственного бюджета ЛНР.
"Дополнительно Правительство ЛНР получило полномочия по самостоятельному утверждению программ социально-экономического развития, которые ранее утверждалась Народным Советом. Глава Республики и Народный Совет имеют право вносить свои предложения в эти программы, но утверждает и отвечает за их выполнение Правительство ЛНР", – рассказал он.
Парламентарий сообщил, что изменился и порядок предоставления заключений по законопроектам, которые предусматривают расходы из государственного бюджета ЛНР. Ранее такие проекты законов рассматривались при наличии заключения главы Республики, теперь будет необходимо заключение Правительства ЛНР.
"Так как на сегодняшний день за экономику Республики отвечает Правительство ЛНР, будет правильно, чтобы именно данный орган предоставлял заключение об экономической целесообразности того или иного закона. И только после поступления такого заключения Народный Совет ЛНР сможет рассматривать подобные законопроекты", – отметил Хорошилов.
"У главы ЛНР осталось право предоставлять заключения по законопроектам, предполагающим внесение изменений в Уголовный кодекс ЛНР и Уголовно-процессуальный кодекс ЛНР. Кроме того, глава Республики может вносить те или иные законопроекты на рассмотрение Народного Совета ЛНР и имеет право ветирования законов", – добавил он.
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Первый зампред Народного Совета проинформировал, что, кроме того, изменилась процедура назначения и освобождения от должности министров.
"Эти полномочия распределены между главой и Правительством ЛНР. Главой Республики назначаются руководители Министерства государственной безопасности ЛНР, Министерства внутренних дел ЛНР, Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий ЛНР, Министерства иностранных дел ЛНР, Министерства юстиции ЛНР и Народной милиции ЛНР, а также главы администраций городов и районов", – разъяснил он.
"По остальным министрам процедура следующая: председатель Правительства ЛНР вносит предложения главе ЛНР по кандидатурам министров, а руководитель государства назначает того или иного министра", – добавил Хорошилов.
Парламентарий отметил, что кандидатуру на должность председателя Правительства ЛНР вносит глава Республики, а утверждает Народный Совет.
"Назначенный председатель Правительства предлагает кандидатуры своих заместителей на утверждение главе ЛНР. Ранее заместителей председателя Совета министров ЛНР утверждал Народный Совет, теперь этого не требуется", – рассказал он, добавив, что в случае отсутствия председателя Правительства ЛНР его обязанности временно исполняет первый заместитель.
"В законе также прописано, что глава ЛНР имеет право отстранить от занимаемой должности председателя Правительства", – проинформировал первый зампред парламента.
Хорошилов добавил, что, кроме того, глава ЛНР имеет право председательствовать на заседаниях Правительства ЛНР и президиума Правительства ЛНР при рассмотрении вопросов обороны и госбезопасности.
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ЛНР
Парламентарий напомнил, что до принятия изменений в Конституцию глава ЛНР являлся высшим должностным лицом исполнительной власти.
"Теперь глава Республики является гарантом Конституции ЛНР, Верховным главнокомандующим Народной милиции ЛНР и представляет Луганскую Народную Республику в ее пределах и за пределами", – отметил он.
"Ранее, согласно Конституции ЛНР, глава Республики отчитывался о деятельности Совета министров ЛНР. Теперь Народный Совет будет ежегодно заслушивать отчеты непосредственно Правительства ЛНР. Глава Республики будет обращаться к Народному Совету ЛНР с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства", – рассказал Хорошилов.
Первый зампред парламента уточнил, что до принятия изменений в случае досрочного прекращения полномочий главы ЛНР его обязанности временно исполнял председатель Народного Совета ЛНР.
"Теперь эти обязанности возлагаются на председателя Правительства ЛНР. Здесь идет речь именно о тех случаях, когда глава Республики не может по состоянию здоровья либо по каким-то другим причинам исполнять свои обязанности", – отметил он.
ПРАВО ТОЛКОВАНИЯ ЗАКОНОВ
"Кроме того, были внесены изменения в Конституцию ЛНР, исключившие из полномочий Народного Совета толкование Конституции и законов ЛНР. Это право передано Верховному Суду ЛНР", – проинформировал Хорошилов.
"Внесенные изменения я считаю правильными, такие нормы необходимы, они упрощают и структурируют нашу работу. Надеюсь, что мы будем работать в одном ключе", – подчеркнул парламентарий.