Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом государственной регистрации актов гражданского состояния, к которым относится отделы записи актов гражданского состояния районов города Луганска, городов и районов Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее – отдел ЗАГС) при отсутствии спора между заинтересованными лицами и наличии следующих оснований:
- запись акта об усыновлении;
- запись акта об установлении отцовства;
- запись акта о перемене имени;
- решение суда;
- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и / или собственно имени ребенка;
- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
- заключение отдела ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется отделом ЗАГС в случае, если:
- в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;
- представлен документ об изменении пола, выданный медицинской организацией, по форме и в порядке, которые установлены исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в отдел ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено отделом ЗАГС в течение месяца со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин: неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем отдела ЗАГС.
На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния
В случае если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Такой отказ может быть обжалован заявителем в суд. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
Начальник Кировского
городского управления юстиции
Министерства юстиции
Луганской Народной Республики
И. Р. Червякова