«Встреча с занимательной физикой» в Кировской школе №2 - традиционное мероприятие. Оно проводится ежегодно в рамках недели физики и математики. В этом году мероприятие прошло под девизом «Да здравствуют умные люди!» В его программе «мозговой штурм», «физические опыты» и «фронтальные эксперименты».
«Цель этого урока – увлечь детей физикой. Мне нужно влюбить детей в свой предмет и смотивировать на учёбу», - отметил учитель физики Егор Свистухин.
Педагог уверен, что развития познавательной активности учащихся в науке физике можно достичь через игровые формы. Это самый лучший и убедительный педагогический метод для обучения детей. А специализированный класс – идеально для этого подходит.
«Ещё одна цель, которую я преследовал – повторить со старшеклассниками пройденный материал. А также, развить в них научное физическое мышление. На таких «свободных» уроках, в неформальной атмосфере ученики намного легче раскрываются, показывают свои знания. И материал усваивается намного лучше», - говорит Егор Свистухин.
В уроке приняли участие ученики 6 класса. Представление о школьном предмете большинство из них имеет отдалённое. На физике – первый раз. Но уже с первых опытов поняли, что это самое интересное.
«Больше всего мне понравился опыт с вакуумом. С него выкачивали воздух, а шарик, который находился внутри вакуума, при этом надувался», - отметил шестиклассник Сергей Бахтин.
«Мне понравились все конкурсы, а особенно те, за которые давали сладкие призы», - признался шестиклассник Владислав Калачёв. Школьник говорит, узнавать что-то новое всегда готов.
Разобраться с физическими явлениями ребятам помогли знатоки физики, которые неоднократно участвовали в олимпиадах и, как говорится, «на физике не одну собаку съели». Демонстрировали взаимодействие круглых магнитов, доставали монету из воды, не намочив пальцы, объясняли эксперимент с магдебурскими полушариями – знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретённого им воздушного насоса.
Екатерина Сирик физику изучает два года. Школьнице по душе «сила притяжения», поэтому опыты с магнитами – её конёк. А вот одиннадцатиклассник Анатолий Емельянов физикой увлекается с детства. С первых уроков природоведения понял, всё, что происходит вокруг – физика.
«Из курса физики мне больше всего нравится электромеханика», - говорит Анатолий и отмечает, что в дальнейшем хотел бы связать свою деятельность именно с этой наукой.
Среди опытов, которые демонстрировали знатоки, были и особо опасные. Их проводил учитель. Варил яйцо в бумажной кастрюле, демонстрировал силу тока. Педагог предупреждает, повторять опыты в домашних условиях опасно.
«Если я даю задание домой, например, посмотреть показания на электросчётчике и просчитать стоимость электроэнергии за сутки, то сразу предупреждаю, без родителей этого не делать», - отметил педагог.
Для будущих выпускников такие мероприятия служат тренировкой перед выступлениями в чужой аудитории и подготовкой перед дальнейшей студенческой жизнью. А для начинающих физиков – возможность увидеть «чудо». Ведь именно на первом уроке у учащихся формируется отношение к предмету, как говорится, первое впечатление – самое верное.