Снова с изумлением наблюдаем кульбиты киевской власти в попытках уйти от обязательств предоставить особый статус Донбассу. Прослеживается неготовность Украины, граничащая с отказом, от выполнения обязательств, установленных Минскими соглашениями.
В очередном таком интервью помощник Владимира Зеленского Андрей Ермак (согласовавший во время телефонных консультаций советников глав стран нормандской четвёрки текст формулы Штайнмайера, который впоследствии представители Украины на встрече Контактной группы в Минске 18 сентября отказались подписывать из-за «технических недоразумений») откровенно заявляет о том, что «особый статус Республик Донбасса не является предметом переговоров» и не рассматривается ни в Минске, ни в нормандском формате. Возможно, господин Ермак не имел возможности или желания разобраться в Минских соглашениях.
Именно особый статус Донбасса лежит в основе политического урегулирования конфликта на Донбассе. А достижение консенсуса по его реализации и есть суть переговорного процесса, без которого невозможно достижение результата.
Для тех, кто захочет убедиться – читайте пункт 3 Минского протокола от 05.09.2014, пункты 4 и 11 Комплекса мер, подписанного в Минске 12.02.2015 и вошедшего в качестве приложения № 1 в резолюцию Совета Безопасности ООН № 2202 (2015).
Фактически заявленный Ермаком отказ от выполнения обязательств, принятых Украиной на Минских переговорах, полностью противоречит всем их предыдущим высказываниям о лояльности Минску, намерении и желании выполнять Минские соглашения. И если в этом заключается позиция Зеленского, которую озвучил Ермак, то пока он и его команда при власти, рассчитывать на решение конфликта на Донбассе не приходится.
Понимает ли господин Зеленский, что Республики Донбасса при создавшемся переговорном вакууме используют следующие пять лет для дальнейшего развития своей государственности, укрепления независимости и усиления экономического и военного потенциала? И результатом таких пяти лет может стать независимость и полноценная переориентировка на Россию, как в политическом и культурном плане, так и в вопросах полной интеграции промышленности, торговли, законодательства.