муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » «Индивидуальный стиль деятельности педагога»

«Индивидуальный стиль деятельности педагога»

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Учитель – это не только носитель различного  рода служебных (ролевых) обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка. В этой связи вспоминается высказывание К. Д.Ушинского  о том, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что «воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности». Способность воспитателя «быть личностью» во многом определяет процесс воспитания. Природа воздействия воспитателя на личность ребенка сложна, глубока и многогранна.
Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний. Именно от умений и знаний педагога во многом зависит, какое будущее нас ждёт, кто придёт нашему обществу на смену. Ведь дети наше будущее - эта простая истина никогда не устаревает и от того, как мы воспитаем наших детей, зависит наше будущее. Не случайно 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
Поддержка молодых учителей в адаптационный период осуществляется различными средствами. Наиболее распространенными являются включение их в деятельность методических объединений, консультации и наблюдение за работой опытных коллег.
От   того, как успешно пройдет адаптация молодого педагога в образовательной организации, зависит очень многое, в частности, качество его работы, желание развивать свое профессиональное мастерство, мотивация к работе и в целом желание остаться в профессии или сменить ее.
В рамках мероприятий по Году педагога и наставника в ГУДО ЛНР «ЦВР» 25 января прошло занятие Школы начинающего педагога. 
Школа начинающего педагога работает в образовательной организации шестой год. Руководит данной формой методической работы заместитель директора по УВР Протасова Светлана Николаевна.  Педагоги-наставники и молодые, начинающие педагоги в творческом тандеме решают задачи:
-  поиск индивидуального стиля педагогической деятельности начинающими педагогами;
- обмен опытом успешной педагогической деятельности наставников с начинающими педагогами;
-  актуализация и систематизация знаний о методах и приемах создания ситуации успеха на занятиях.
Современная социальная и педагогическая психология уделяют много внимания изучению  отдельных подструктур личности, которые определяют индивидуальность человека. Именно осо­бенности структуры личности и ее индивидуальных свойств, преломлен­ные через социальные условия, определяют индивидуальные различия и, как более частный аспект, индивидуальный стиль деятельности. 
Знаменитый психолог Б.М. Теплов писал: «Нет ничего нежизненнее и схоластичнее идеи о том, что сущест­вует только один способ успешного выполнения всякой деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны, как разнообразны человеческие способности».
«Индивидуальный стиль деятельности педагога   как важнейшее условие формирования эффективности педагогического труда» - тема очередного занятия Школы начинающего педагога. 
Цель данного мероприятия: познакомить начинающих педагогов со стилями педагогической деятельности, повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения педагогов.
Светлана Николаевна в начале занятия провела анкетирование педагогов по теме: «Стиль преподавания» с целью выявления индивидуального стиля педагогической деятельности педагогов. 
В ходе занятия педагоги познакомились с тремя основными стилями педагогической деятельности, выясняли, что такое педагогическая интуиция, педагогическая импровизация, педагогический артистизм и каким должен быть современный педагог. 
В практической части занятия педагоги-наставники демонстрировали различные виды стилей преподавания. В роли учеников выступили начинающие педагоги. Наставник Глазунова В.В. работала в авторитарном стиле, наставник Балабанова О.А. в либеральном стиле, наставник Михеева Т.А. в демократическом стиле. Три разных педагога, три разных стиля преподавания, но вывод был сделан один: каждому ребенку – индивидуальный подход.