Русский народный танец и игровую деятельность детей объединяют такие общие качества как: самовыражение, стихийное проявление чувств, демонстрация настроения. Как в танце, так и в игре исполнитель воспроизводит действие в первую очередь для себя – а потом для зрителя.
Именно близость игровой деятельности ребенка и русского народного танца позволяет добиваться значительных результатов в обучении, применяя игровые технологии.
С помощью игры у ребят раскрывается творческий потенциал.
Занятие в коллективе проходило в игровой форме. Основой игрового сюжета являлось путешествие по русской деревне. Дети путешествовали от одной деревенской завалинки к другой разными шагами: переменными, дробными, с «припаданием» и т.д.
-1 завалинка: Разминка. Разминка проходила с помощью традиционной игры-песенки «Заинька». Водящий показывал движения, о которых поётся в песенке, а остальные дети их повторяли.
-2 завалинка: Игровая хороводная песня «На горе мак». Участники коллектива исполняли песню и двигались хороводным шагом, учились держать ровный круг, правильно и красиво перемещаться в ограниченном пространстве.
-3 завалинка: Танцевальная игра «с платочком». Платочек придает каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение.
- 4 завалинка: Хороводная песенка «Перепёлочка». Участники двигались по кругу, хлопали в ладоши, учились держать ровный круг и правильную дистанцию.
Итак, на занятии использовались различные традиционные русские народные музыкальные игры:
-хороводные;
-игры-импровизации;
- соревновательные.
Целью занятия было научить участников коллектива столь сложному для данного возраста процессу как развитие координации движений на основе несложных элементов народной музыкальной игры, включающей в себя элементы русского народного танца.
Элементарные умения и навыки, приобретенные участниками во время исполнения музыкальных игр, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углубленном изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение более сложными техническими приемами.
«Успешно освоив через игру базовый уровень танцевальных умений и навыков, дети чувствуют себя уверенней в коллективе, у них повышается самооценка. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные отношения, совершенствуются коммуникативные навыки. Очень важно, что у детей появляется желание познавать русскую культуру и все новое в этом виде творчества, активнее изучать русский народный танец» - рассказала руководитель коллектива Любовь Исаева.