муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » В Администрации Кировска прошло совещание по противодействию коррупции

В Администрации Кировска прошло совещание по противодействию коррупции

В Администрации Кировска прошло совещание с представителями юридического отдела Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Кировск.
Представители юридической службы выступили с докладом на тему: «Понятие коррупции. Виды ответственности за коррупционные правонарушения».
Начальник юридического отдела Максим Гордиенко ознакомил присутствующих с правовыми основами противодействия коррупции.
«Согласно статье 2 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее – Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Конституция Луганской Народной Республики, законы Луганской Народной Республики, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты», - отметил Максим Гордиенко.

Главный специалист юридического отдела Вита Северинова рассказала об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения.
«Ответственность за коррупционные правонарушения Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)», - отметила Вита Северинова. 

Справочно: Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности.
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:
·мошенничество (статья 159);
·присвоение или растрата (статья 160);
·коммерческий подкуп (статья 204);
·злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
·нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
·нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
·внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
·превышение должностных полномочий (статья 286);
·незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
·получение взятки (статья 290);
·дача взятки (статья 291);
·посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
·служебный подлог (статья 292);
·провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
·подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).
За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:
·штраф;
·лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
·обязательные работы;
·исправительные работы;
·принудительные работы;
·ограничение свободы;
·лишение свободы на определенный срок.
Административная ответственность за коррупционные правонарушения.
К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:
подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:
административный штраф;
административный арест;
дисквалификация.
Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
В соответствии со Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007            № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:
замечание;
выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушений, установленных:
ст.14.1Федерального закона от 02.03.2007№ 25-ФЗ – за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ - за непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Гражданско-правовая ответственность.
Это ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами:
статья 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации - убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
статья 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1.статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено – Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:
ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.