муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » Начальник отдела учета и распределения жилья Администрации Кировска Федор Дудник рассказал о признаках бесхозяйности жилых помещений

Начальник отдела учета и распределения жилья Администрации Кировска Федор Дудник рассказал о признаках бесхозяйности жилых помещений

Согласно принятого Закона Луганской Народной Республики № 52-1 от 27.03.2024 «Об особенностях выявления, использования и признания права муниципальной собственности муниципальных образований Луганской Народной Республики на жилые помещения, имеющие признаки бесхозяйного имущества, расположенные на территории Луганской Народной Республики», при Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Кировск Луганской Народной Республики была создана постоянно действующая комиссия по обследованию выявленных объектов жилой недвижимости с признаками бесхозяйности. 
Начальник отдела учета и распределения жилья Администрации Кировска Федор Дудник рассказал о признаках бесхозяйности жилых помещений и, какая проводится работа в рамках действия данного Закона.

«Бесхозяйное жилье имеет три признака бесхозяйности - это неуплата коммунальных услуг более года; использование жилья не по назначению, то есть непроживание длительный период; невнесение жилья в Росреестр (отсутствие сведений о зарегистрированном праве собственности на жилое помещение в ЕГРН). 

Комиссия начинает свою работу при поступлении заявлений в Администрацию Кировска по жилым помещениям, которые имеют признаки бесхозяйности. Начинается работа с: размещения на сайте Администрации, а также в соцсетях Администрации информации о жилом помещении, которое имеет признаки бесхозяйности. Также подаются запросы во все инстанции – это: Министерство имущественных и земельных отношений, Росимущество и Роскадастр, службы: водо-, газо- и энергоснабжения.

После получения ответов, через 30 календарных дней с момента опубликования объявлений, проводится комиссионное обследование выявленных помещений, опрос соседей и по итогу составляется акт «О невозможности установления собственника».

У собственника есть право до истечения 30 календарных дней явиться в Администрацию Кировска и заявить свои права с пакетом документов - это паспорт РФ и правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на жилье. При непоступлении данных заявлений от граждан о прекращении дальнейших действий по жилым помещениям с признаками бесхозяйности, Администрацией Кировска подаются заявления в Роскадастр о постановке выявленных жилых помещений Росреестром в ЕГРН с признаками бесхозяйности жилого имущества. 

Далее, после того как жилые помещения включаются в реестр имущества с признаками бесхозяйности, Администрацией направляются в Коллегиальный орган документы для передачи в пользование бесхозяйных жилых помещений на основании договора сохранности муниципальным образованием. Затем, по истечению 3-х месяцев направляются исковые заявления в суд для признания права собственности за муниципальным образованием», - рассказал Федор Дудник.

Также Федор Дудник напомнил, что у граждан имеется право в любой момент обратиться в Администрацию с заявлением о том, чтобы приостановить деятельность комиссии о включении в реестр и признании права собственности за муниципалитетами жилых помещений, которые были признаны бесхозяйными. 

«На данный момент Администрацией по поступившим заявлениям выявлено 75 жилых помещений, которые имеют признаки бесхозяйности, и по состоянию на сегодня - 20 квартир, которые имели признаки бесхозяйности, уже включены Росреестром в реестр недвижимого имущества с признаками бесхозяйности. Работа была начата с апреля и по настоящий период, в среднем в неделю выявляется от 15 до 20 квартир», - добавил Федор Дудник.