Начальник отдела учета и распределения жилья Администрации Кировска Федор Дудник рассказал о признаках бесхозяйности жилых помещений и, какая проводится работа в рамках действия данного Закона.
«Бесхозяйное жилье имеет три признака бесхозяйности - это неуплата коммунальных услуг более года; использование жилья не по назначению, то есть непроживание длительный период; невнесение жилья в Росреестр (отсутствие сведений о зарегистрированном праве собственности на жилое помещение в ЕГРН).
Комиссия начинает свою работу при поступлении заявлений в Администрацию Кировска по жилым помещениям, которые имеют признаки бесхозяйности. Начинается работа с: размещения на сайте Администрации, а также в соцсетях Администрации информации о жилом помещении, которое имеет признаки бесхозяйности. Также подаются запросы во все инстанции – это: Министерство имущественных и земельных отношений, Росимущество и Роскадастр, службы: водо-, газо- и энергоснабжения.
После получения ответов, через 30 календарных дней с момента опубликования объявлений, проводится комиссионное обследование выявленных помещений, опрос соседей и по итогу составляется акт «О невозможности установления собственника».
У собственника есть право до истечения 30 календарных дней явиться в Администрацию Кировска и заявить свои права с пакетом документов - это паспорт РФ и правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на жилье. При непоступлении данных заявлений от граждан о прекращении дальнейших действий по жилым помещениям с признаками бесхозяйности, Администрацией Кировска подаются заявления в Роскадастр о постановке выявленных жилых помещений Росреестром в ЕГРН с признаками бесхозяйности жилого имущества.
Далее, после того как жилые помещения включаются в реестр имущества с признаками бесхозяйности, Администрацией направляются в Коллегиальный орган документы для передачи в пользование бесхозяйных жилых помещений на основании договора сохранности муниципальным образованием. Затем, по истечению 3-х месяцев направляются исковые заявления в суд для признания права собственности за муниципальным образованием», - рассказал Федор Дудник.
Также Федор Дудник напомнил, что у граждан имеется право в любой момент обратиться в Администрацию с заявлением о том, чтобы приостановить деятельность комиссии о включении в реестр и признании права собственности за муниципалитетами жилых помещений, которые были признаны бесхозяйными.
«На данный момент Администрацией по поступившим заявлениям выявлено 75 жилых помещений, которые имеют признаки бесхозяйности, и по состоянию на сегодня - 20 квартир, которые имели признаки бесхозяйности, уже включены Росреестром в реестр недвижимого имущества с признаками бесхозяйности. Работа была начата с апреля и по настоящий период, в среднем в неделю выявляется от 15 до 20 квартир», - добавил Федор Дудник.