муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет!

Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП)
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (https://clck.ru/3FHUWJ) с 01.01.2022 обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи возлагается на Федеральную налоговую службу (пункты выдачи КЭП).
Электронная подпись выдается без предварительной записи в налоговые органы.
Для выпуска электронной подписи необходимо иметь с собой:
    - основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
А также копии, оригиналы или сведения из следующих документов:
     - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
     - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Для записи электронной подписи - сертифицированный носитель (USB токен).
Федеральная налоговая служба предупреждает о росте мошеннических схем, предлагающих получить электронную подпись без личного присутствия, онлайн или курьерской доставкой. Подобные рекламные заявления на сайтах в сети Интернет не соответствуют Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (https://clck.ru/3FHUWJ).
ФНС России призывает быть бдительными и доверять только официальной информации, публикуемой на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://clck.ru/3FJAxk).

Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет как перевыпустить квалифицированную электронную подпись (КЭП)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (https://clck.ru/3FJbEM) и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (https://clck.ru/3FJdRf) сайта ФНС России, и которые ранее уже получили квалифицированную электронную подпись (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС) могут перевыпустить ее без личного визита в налоговый орган. 
Перевыпустить КЭП возможно, если:
 - пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в УЦ ФНС;
 - срок ранее полученного КЭП еще не истек;
 - рабочее место пользователя (компьютер) уже настроено для работы с имеющимся сертификатом. 
Если указанные выше условия соблюдены, то перевыпуск КЭП займет всего несколько минут. Для этого пользователю необходимо: 
- войти в Личный кабинет по действующей электронной подписи; 
- выбрать раздел "Перевыпустить сертификат электронной подписи"; 
- подписать заявление на выпуск нового сертификата действующим сертификатом. 
Далее после проверки заявления на перевыпуск КЭП пользователю нужно в Личном кабинете подписать и направить запрос на изготовление новой подписи.
Новую (перевыпущенную) КЭП можно записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат ФНС. Запись сертификата на другой (новый) носитель при дистанционном продлении невозможна. 
Если с момента получения КЭП у пользователя изменились личные данные (фамилия, имя, серия и номер паспорта и пр.), то дистанционное продление также недоступно.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Луганской Народной Республике разъясняет порядок получения бесплатного ПО для использования квалифицированных электронных подписей (КЭП)
Удостоверяющие центры ФНС начали выдавать бесплатное ПО для использования квалифицированных электронных подписей.
Программа будет доступна в течение всего срока действия КЭП
Использовать ПО бесплатно могут только пользователи УЦ ФНС России, получившие КЭП после 4 апреля 2024 года.
 Для получения программного обеспечения для работы с электронной подписью необходимо зарегистрироваться на ресурсе удостоверяющего центра по ссылке https://ucfns.tax.gov.ru/skzia.
Данный ресурс предоставляет возможность провести настройку компьютера для работы с электронной подписью УЦ ФНС России. 
Для установки программного обеспечения необходимо зайти на сайт с персонального компьютера. 
Настройка и установка может быть произведена в автоматическом или ручном режиме. Если ключ электронной подписи УЦ ФНС России выпущен до 4 апреля 2024 года, то для использования бесплатного программного обеспечения налогоплательщику необходимо самостоятельно перевыпустить КЭП УЦ ФНС России через Личный кабинет (https://clck.ru/3FKZro) или посетить Удостоверяющий центр ФНС России для перевыпуска КЭП.