Ремонт дорог – это одна из основных задач, которая находится на контроле городской Администрации. Работы выполняются по намеченному плану в рамках программы по благоустройству города. Дорожные службы уже провели укладку 1585 м2 асфальтобетонного покрытия. Сейчас работы ведутся по улице Орджоникидзе.
Местные жители говорят, что не помнят, когда эта дорога была без колдобин и ям. Поэтому пришли посмотреть, как идёт ремонт.
«У нас всё время тут дырки были. Я, вон, колёса на машине поперебивал. Обода бьются», – сетует кировчанин Владимир Андреевич и добавляет, что из-за плохих дорог ему часто приходится обращаться в авторемонт.
К ямочному ремонту дорог кировчане и гости города относятся по-разному.
«Ужасные дороги во всём Кировске и требуют ремонта. Это ж не ремонт, это ерунда. Дорогу надо стелить полностью, тогда она будет держаться. А так – это ненадолго», – высказал своё мнение луганчанин Артём.
«Теперь хоть будет нормальная дорога. Так что, делают хорошо, нравится мне. Я считаю, это не ямочный ремонт, а полукапитальный. Такой глубины тут давно не делали. Так что будет держаться хорошо», – уверен кировчанин Юрий Григорьевич.
720 метров – такова длина дороги по улице Орджоникидзе. По словам специалистов, на данный участок потребуется около 100 тонн асфальтобетонной смеси. Всё зависит от глубины ям. В работе задействованы три единицы техники и около семи рабочих. Ремонт производится за счет государственных средств Республики.
«На этом участке планируют положить четыреста квадратных метров асфальтного полотна. То есть сделать улицу от начала и до выезда с этой улицы. То есть улица будет отремонтирована полностью», – отметил директор КП «Коммунальник» Александр Новиков.
Специалисты говорят, что ямочный ремонт обладает несколькими неоспоримыми достоинствами. Во-первых, нет необходимости в полном перекрытии движения. Во-вторых, оперативное проведение всех нужных работ. Асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса.
Перед началом работ необходимо определить границы повреждений. Специалисты выявляют имеющиеся и потенциальные дефекты, рассчитывают масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий. Теперь можно приступать к работам.
Сначала поврежденный участок отделяется от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем выбоинам придают прямоугольные очертания. После их тщательно очищают от пыли и грязи. Дно и края обрабатывают жидким битумом, после чего засыпают асфальтобетонную смесь. Её необходимо тщательно разровнять. Завершающий этап работ – укатка асфальта. Уложенный слой горячей смеси необходимо уплотнить одним-двумя проходами катка. Специалисты уверяют, такого ремонта хватит на несколько лет.
Работу дорожников со временем оценят горожане. Стоит отметить, что уже произведен ремонт дорог и на других городских улицах: Подъездная, Некрасова, Ленина, Циолковского, Карташова, Борисова. На улице Орджоникидзе на сегодняшний день привели в порядок 120 м2 дорожного полотна. Работы планируют завершить в ближайшее время.