Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный процесс самопроектирования деятельности педагога.
Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.
Самообразование становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой оно является объектом самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида. Современное образование создает педагог творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является внутренняя, содержательная мотивация. Самообразование, и как следствие, профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда, и помогает значительно повысить качество дополнительного образования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Каковы же его источники? Эти вопросы решались в ходе проведения заседания
педагогического совета ГБКУДО ЦВР, который проходил 17 февраля текущего года.
Целью заседания было содействие стимулированию и развитию творческого подхода педагогов к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы.
Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, обобщение и трансляция своего собственного опыта, если он эффективен и повышает результативность работы.
Члены Педагогического совета познакомились с основными признаками эффективного педагогического опыта, формами распространения педагогического опыта. Была дана оценка деятельности педагогического коллектива ГБУДО ЦВР по данному направлению работы.
Педагоги пришли к выводу, что система работы по обобщению и внедрению передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей. Это направление деятельности - одно из самых трудоёмких и сложно решаемых в практике работы педагогов, поскольку по своему характеру является исследовательской деятельностью, требующей научного осмысления изучаемого явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения их конкретными примерами.
В конце заседания педагогическим советом было принято решение и намечены задачи работы коллектива по повышению педагогического мастерства, изучению, внедрению и распространению передового педагогического опыта педагогов учреждения.
Директор ЦВР Людмила Слободян