муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » «Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

13 апреля 2020 года в Государственном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска» прошел психолого-педагогический семинар на тему: «Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».
Целью данного мероприятия было формирование представлений об особенностях развития, воспитания и обучения детей с ограниченные возможности здоровья и детей – инвалидов в учреждении дополнительного образования.
Дополнительное образование, в отличие от других видов образования наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды детей с ограниченные возможности здоровья.  Оно предназначено для создания пространства самоопределения обучающихся в эмоционально комфортных для них условиях.  А также для создания позитивно-конструктивного стиля отношения к детям, независимо от их способностей, физических, умственных, материальных и иных возможностей. 
«Педагоги  всегда организуют деятельность детей с учетом их особых индивидуальных особенностей и потребностей, обеспечивая каждому ребенку открытую перспективу для добровольного выбора формы проведения своего свободного времени», -   отметила практический психолог Центра внешкольной работы Янкова Евгения Анатольевна
В ходе семинара были рассмотрены основные задачи и принципы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:
- принцип педагогического оптимизма:
- принцип ранней педагогической помощи;
- принцип коррекционно-компенсирующей направленности
  образования;
- принцип социально-адаптирующей направленности образования;
- принцип развития мышления, языка и коммуникации;
- принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода;
- принцип необходимости специального педагогического руководства;
- принцип педагогического такта.
 Педагоги поделились своим опытом работы с данной категорий детей и обсудили возможные формы и методы коррекционной работы. Все руководители творческих объединений пришли к общему выводу, что главной целью работы с детьми остается создание для каждого ребенка максимальной возможности для обучения в обычных условиях, внедряя особый педагогический подход.
Евгения Янкова