Условия обращения за назначением пенсии (перерасчетом, переводом с одного вида пенсии на другой) в территориальные управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики (далее – органы Пенсионного Фонда), перечень необходимых для этого документов и требования к их оформлению, порядок, сроки приема и обработки предоставленных документов, а также требования к оформлению документов о назначении пенсии (перерасчете, переводе с одного вида пенсии на другой) должностными лицами органов Пенсионного Фонда определены Порядком предоставления, оформления и рассмотрения документов, необходимых для назначения пенсии (перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой) на территории Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 20.03.2020 № 37 (далее – Порядок).
Право на назначение пенсии (перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой) реализуется путем подачи в орган Пенсионного Фонда заявления о назначении пенсии / перерасчете пенсии / переводе с одного вида пенсии на другой / выделении части пенсии (далее – Заявление), вместе с документами, определенными Порядком. Заявление вместе с необходимыми документами подается заявителем лично в орган Пенсионного Фонда по месту проживания.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем по месту проживания законного представителя.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, законным представителем которого является соответствующая организация, в которой несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения такой организации его администрацией.
Заявление совершеннолетнего дееспособного лица, которое по состоянию здоровья неспособно самостоятельно реализовать свое право на установление пенсии, подается через помощника, назначенного ему в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, по месту проживания заявителя.
Заявление от имени лица, ограниченного судом в дееспособности на основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 32 Гражданского кодекса Луганской Народной Республики, подается его законным представителем по месту проживания заявителя.
Заявление лица, которое находится в учреждении исполнения наказаний, подается вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения учреждения исполнения наказаний через администрацию такого учреждения. Уполномоченное должностное лицо учреждения исполнения наказаний передает Заявление вместе с необходимыми документами в орган Пенсионного Фонда не позднее трех рабочих дней со дня его представления в администрацию такого учреждения. Подпись заявителя в Заявлении заверяется администрацией такого учреждения.
Заявитель имеет право обратиться за назначением пенсии не ранее чем за десять календарных дней до достижения пенсионного возраста, а после возникновения права на пенсию – без ограничения каким-либо сроком.
Днем обращения за назначением пенсии считается день приема органом Пенсионного Фонда Заявления.
В случае если к Заявлению приложены не все документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, органы Пенсионного Фонда письменно уведомляют заявителя о документах, которые необходимо предоставить дополнительно для назначения пенсии, о чем в расписке-уведомлении делается соответствующая запись.
Если поданных документов недостаточно для определения права на назначение пенсии, или документы, указанные в расписке-уведомлении, могут повлиять на размер пенсии, заявитель имеет право предоставить такие документы в течение трех месяцев со дня обращения за назначением пенсии.
Если такие документы будут предоставлены не позднее чем через три месяца со дня получения расписки-уведомления, днем обращения за пенсией считается день приема органом Пенсионного Фонда Заявления.
Если поданных документов достаточно для определения права на назначение пенсии, пенсия назначается на основании предоставленных документов.
В случае если документы, указанные в расписке-уведомлении, не предоставлены заявителем в течение трех месяцев с даты обращения за назначением пенсии, не позднее десяти рабочих дней со дня истечения трехмесячного срока принимается решение об отказе в назначении пенсии.
В случае предоставления документов, указанных в расписке-уведомлении, позднее трех месяцев со дня уведомления о необходимости их предоставления, проводится перерасчет пенсии в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае трудоустройства / увольнения, начала / прекращения предпринимательской деятельности или независимой профессиональной деятельности, приравненной к ней, приема на обучение / отчисления из образовательного учреждения (организации), изменения места проживания, паспортных данных либо при возникновении после установления пенсии других обстоятельств, влияющих на размер пенсии или ее выплату, лицо в течение десяти рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств подает в орган Пенсионного Фонда, в котором состоит на учете как получатель пенсии, соответствующее заявление и документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.