Обвинения Киевом Народной милиции ЛНР в нарушении договоренностей о прекращении огня стали результатом информационной провокации, не согласованной между командованием так называемой операции объединенных сил ("ООС") и министерством обороны Украины. Об этом заявил офицер пресс-службы управления оборонного ведомства Республики Иван Филипоненко.
"28 июля 2020 года зафиксирован очередной факт публикации недостоверной информации на сайте министерства обороны Украины об обстреле подразделениями Народной милиции ЛНР позиций украинских боевиков. Однако штаб "ООС" данную информацию изначально не подтвердил. Подобные обвинения являются результатом несогласованных действий командования "ООС" и киевского руководства в вопросах проведения провокаций в информационном поле", – сказал он.
Филипоненко добавил, что, "поняв свой просчет, пресс-служба минобороны удалила данное сообщение об обстреле".
"Спустя некоторое время штаб "ООС" попытался оправдать нелепые шаги начальства из минобороны. Пресс-центр штаба "ООС" разместил сообщение о том, что украинской стороной все же был зафиксирован один выстрел из подствольного гранатомета", – рассказал офицер пресс-службы.
Он отметил, что "творящиеся информационные недопонимания между штабом "ООС" и пресс-службой министерства обороны демонстрируют сбои в работе сил информационно-психологических операций и подконтрольных пропагандистов".
"Народная милиция и жители Республики надеются, что Киев найдет в себе силы соблюдать согласованное перемирие. Однако украинская сторона систематически уклоняется от выполнения данных обязательств, пытаясь создать в информационном поле выгодную для себя картину событий", – сказал Филипоненко.
Ранее он отмечал, что заявления Киева о нарушении защитниками Донбасса перемирия после введения дополнительных мер по усилению и контролю действующего режима прекращения огня является информационной провокацией.
Филипоненко также информировал, что офицеры генштаба Украины во главе с министром обороны прибыли в зону проведения так называемой операции объединенных сил ("ООС"), чтобы убедить общественность в соблюдении Киевом дополнительных мер по усилению и контролю режима прекращения огня.
С 00:01 27 июля вступили в силу дополнительные меры по усилению и контролю действующего режима прекращения огня. Ранее командование Народной милиции довело до военнослужащих приказ о введении дополнительных мер по усилению "режима тишины".
Дополнительные меры по обеспечению режима прекращения огня и контроля за его соблюдением, которые вступили в силу с 00:01 27 июля, были согласованы Контактной группой в ходе видеоконференции, состоявшейся 22 июля. Меры по усилению режима прекращения включают: запрет на наступательные и разведывательно-диверсионные действия, а также запрет на использование любых видов летательных аппаратов сторон; запрет на применение огня, включая снайперский; запрет на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах и их окрестностях, в первую очередь на объектах гражданской инфраструктуры, включая школы, детские сады, больницы и помещения, открытые для общественности; эффективное применение дисциплинарных мер за нарушение режима прекращения огня и уведомление о них координатора Контактной группы, который уведомляет об этом всех ее участников; создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) в действующем составе; ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства вооруженных сил Украины и руководства Народных милиций ЛНР и ДНР после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет уведомлена Контактная группа.
Напомним, что участники Контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе с осени 2014 года более 20 раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению "режима тишины" в регионе. Киевские силовики неоднократно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и орудий танков, которые должны были быть отведены в соответствии с Минскими соглашениями.
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".