Вызывает недоумение ряд публичных заявлений, сделанных новым главой украинской делегации в Контактной группе, которые напрямую противоречат подписанным в Минске документам.
Минские соглашения необходимо выполнять, а не переписывать. Это единственный путь урегулирования. И первый шаг на этом пути – внимательно изучить подписанные документы.
Если подходить к обязательствам системно и конструктивно, а именно такого подхода мы ожидаем от Украины, то очевидно, что необходимость конституционной реформы с закреплением в ней особого статуса Донбасса, о которой господин Кравчук якобы где-то слышал, – это основа политического урегулирования конфликта, ключевой тезис Комплекса мер (см. пункт 11 и примечания к нему, где четко определены параметры особого статуса). Кроме того, постоянный характер особого статуса дополнительно подкреплён подписанным в октябре прошлого года текстом "формулы Штайнмайера".
Очевидны также и обязательства Украины по согласованию с представителями Донбасса в рамках Минских переговоров всех политических аспектов урегулирования конфликта.
При этом реализация в украинском законодательстве принятых в Контактной группе решений – это часть обязательств Украины, принятых на международном уровне (Комплекс мер является приложением к Резолюции 2202 (2015) Совета Безопасности ООН). Реформа украинского законодательства должна соответствовать Минским соглашениям и создавать условия для их реализации. А не наоборот. Не следует пытаться вольно трактовать Минские соглашения, "подгоняя" их под украинское законодательство, с ущербом для сути достигнутых договоренностей.
До тех пор, пока украинское руководство не прекратит увиливать и изворачиваться, не осознает необходимость выполнения Минских соглашений без изъятий и ревизий, ожидать положительной динамики в политическом урегулировании конфликта на Донбассе не приходится.
Полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах,
министр иностранных дел ЛНР
Владислав Дейнего