Действие дополнительных мер по обеспечению режима прекращения огня и контроля за его соблюдением дает возможность фиксации совершенных киевскими силовиками преступлений. Об этом журналистам в ходе посещения прифронтового поселка Голубовское заявил представитель Генеральной прокуратуры ЛНР Кирилл Белов.
"Благодаря достигнутому перемирию сотрудники Генеральной прокуратуры получают дополнительную возможность по фиксации военных преступлений в отношении мирного населения Донбасса. Вся собранная информация будет приобщена к ранее возбужденному уголовному делу по статьям "Применение запрещенных средств и методов ведения войны" и "Геноцид", - сказал он.
В ходе посещения Голубовского представители ведомства зафиксировали последствия произошедшего в начале июля обстрела, в результате которого был уничтожен жилой дом и хозпостройки по адресу: улица Артема, 72. Белов уточнил, что осмотреть место преступления до вступления в силу дополнительных мер не представлялось возможным из-за напряженной обстановки в этом районе.
"В тот день стреляли сильно. Прятался и в подвале, и в кухне, - сказал хозяин разрушенного домовладения Владимир Лесниченко. - Теперь снимаю комнату здесь, в этом же поселке. А на этой улице осталось семьи четыре, все пожилые. На соседней улице тоже две или три (семьи)".
В ходе поездки в Голубовское представители Генпрокуратуры оказали юридическую помощь в составлении жалоб в Европейский суд по правам человека жителям прифронтового поселка, пострадавшим от агрессии ВСУ.
Дополнительные меры по обеспечению режима прекращения огня и контроля за его соблюдением, которые вступили в силу с 00:01 27 июля, были согласованы Контактной группой в ходе видеоконференции, состоявшейся 22 июля. Меры по усилению режима прекращения включают: запрет на наступательные и разведывательно-диверсионные действия, а также запрет на использование любых видов летательных аппаратов сторон; запрет на применение огня, включая снайперский; запрет на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах и их окрестностях, в первую очередь на объектах гражданской инфраструктуры, включая школы, детские сады, больницы и помещения, открытые для общественности; эффективное применение дисциплинарных мер за нарушение режима прекращения огня и уведомление о них координатора Контактной группы, который уведомляет об этом всех ее участников; создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) в действующем составе; ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства вооруженных сил Украины и руководства Народных милиций ЛНР и ДНР после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет уведомлена Контактная группа.
Напомним, что участники Контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе с осени 2014 года более 20 раз заявляли о достижении соглашений по соблюдению "режима тишины" в регионе. Киевские силовики неоднократно нарушали условия перемирия, в том числе открывая огонь из крупнокалиберных орудий, минометов и орудий танков, которые должны были быть отведены в соответствии с Минскими соглашениями.
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".