муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » Я – учитель

Я – учитель

В преддверии празднования Дня учителя Оксана Полежай, учитель русского языка и литературы высшей категории Кировской СШ №1 рассказала о своей жизненной позиции и преданности педагогическому делу.
- Что  для Вас значит быть учителем?
- Я не буду обращаться к истокам этого понятия, так как в разные времена статус учителя то возвышался, то падал.   Неизменно только одно: учителем, какой бы дисциплины  ты ни был, ты тот, кто всегда рядом, тот, кто ведёт за  собой, поддерживает, ошибается вместе с учеником, ищет пути решения,   воспитывает, окрыляет и, в конце концов, выпускает во взрослый мир  развитую, готовую бороться и добиваться высот, готовую также стойко  держать удары судьбы, личность.
Мне, как учителю русского языка, недостаточно выпустить  воспитанника, всего лишь грамотно пишущего. Я стремлюсь к тому, чтобы  мой ученик красиво и правильно говорил, понимал, что, кому и как он  говорит, ведь речь, интонация, тон – это  оружие, с помощью которого  можно многого добиться. «Встречают по одёжке, провожают по уму» -  старая поговорка, но тем она и привлекает, что, будучи сказанной много  веков назад, она до сих пор не утратила силы и актуальности. 
- По вашему мнению, каким должно быть чтение литературных произведений?  
- В то же время, как учителю литературы мне недостаточно видеть своего ученика с банальным знанием текста художественного   произведения. Литературу  нужно   читать  не  только   для  того,  чтобы   знать,  как  зовут   главного  героя,  какие обои  в  его   комнате,  в  каком часу  он  вышел   из  дома.  Без   подробностей,  конечно,  не   обойтись,  но,  разбирая   текст  на такие детали,  можно  упустить   главное –концепцию   произведения,  его  суть,   его  высшее  назначение.   
А  это  значит   - потерять  связь с  автором,  ведь   он  хотел заставить  пропустить через  себя  переживания персонажа, воспитать в читателе определённые качества,  донести  глобальную мысль. Бесполезным  будет   такое  чтение.  
Ведь не зря говорят, что равнодушие паралич  души. 
Я  хочу  воспитывать   людей,  умеющих  анализировать,  сопоставлять,   умеющих  делать  прогнозы   на  будущее  как   в  своей  жизни, так  и  в   жизни  страны.  Добиваюсь, чтобы  чтение  литературы   не  стало  изучением   предмета  ради  предмета,   ради  оценки.
Работая   двадцать   лет  в  школе,   я  всё  равно   каждое  утро  повторяю   себе:
«Не  бойся.  Сегодня   всё  получится».  Почему   я  так  говорю?   Потому  что  не   знаю,  как  пройдут   сегодня  мои  занятия.   Несмотря  ни  на   какие  планы,  урок   всё  равно  «сделают»   мои  дети. 
И не зря ещё В.А.Сухомлинский в своё время писал:«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».
Отдел внутренней политики Администрации города Кировска