Согласно Порядку организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 №360/19 (далее Порядок), который вступил в силу со 02 июля 2019 года, сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи (мужу / жене, родителям, детям), а также его нетрудоспособным иждивенцам, независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или не проживали.
Вышеуказанные лица вправе в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с заявлением о выплате недополученной пенсии.
В случае одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим пунктом сумма пенсии делится между ними поровну.
Если в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в органы Пенсионного Фонда, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.
Члены семьи умершего получателя пенсии, имеющие право на получение недополученной пенсии, должны предъявить в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела следующие документы:
-документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;
-свидетельство о смерти получателя пенсии / лица, имеющего право на получение пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
-документ, подтверждающий родственные отношения лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии: свидетельство о рождении / свидетельство о браке / решение суда об установления факта родственных отношений/документы органа государственной регистрации актов гражданского состояния;
-документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с отметкой о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.
Для подтверждения нетрудоспособности иждивенца умершего получателя пенсии принимается документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии / свидетельство о рождении / выписка из акта (справка к акту) осмотра (освидетельствования) медико-социальной экспертной комиссии (при наличии установленной группы инвалидности).
Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным Почтой отделением почтовой связи с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца, на основании разового поручения.
Лицо, имеющее право на получение недополученной пенсии, и не получившее ее в текущем месяце по какой-либо причине, вправе повторно обратиться в орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения с документами, предусмотренными настоящим пунктом.
Для выплаты недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с соответствующим заявлением и предъявить:
- документ, удостоверяющий личность наследника;
- свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
- свидетельство о праве на наследство.
Выплата недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии.
Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение года со дня смерти получателя пенсии, остаются в бюджете Пенсионного Фонда
?- Могу ли я получить недополученную пенсию моей матери, если мы проживали по разным адресам?
- Согласно вступившему в силу 02.07.2019 вышеуказанному Порядку, недополученная пенсия выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи (мужу / жене, родителям, детям).
Для получения недополученной пенсии, в Вашем случае, Вам нужно обратиться к нотариусу за оформлением документов о праве на наследство.
?- Если я уеду и не смогу в текущем месяце получить недополученную пенсию, я получу ее в другом месяце?
- Да, вы имеете право повторно обратиться в орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения с документами, предусмотренными вышеуказанным Порядком.
?- Я пенсионер и зарегистрированы с сыном по разным адресам, но он фактически проживал по моему адресу на момент смерти. Могу ли я получить недополученную пенсию?
-Независимо от того, проживали совместно с умершим получателем пенсии или не проживали имеют право на получение недополученной пенсии нетрудоспособные иждивенцы умершего получателя пенсии – дети умершего получателя пенсии в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они являются инвалидами, а также муж/жена, родители умершего получателя пенсии, если они достигли возраста: мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет или являются инвалидами. Так как Вы являетесь родителем умершего получателя пенсии, Вы можете обратиться в управление Пенсионного Фонда, если достигли возраста 60 лет.