Украинская сторона не подтвердила функциональное назначение контрольных пунктов пропуска (КПП) через линию соприкосновения у Счастья и Золотого, которые по ранее достигнутым договоренностям должны быть автомобильными. Об этом ЛИЦ по итогам заседания Контактной группы, проходившего сегодня в режиме видеоконференции, сообщила представитель Республики в гуманитарной подгруппе Ольга Кобцева.
"Киев официально не подтвердил функциональное назначение пунктов пропуска, ранее оговоренное дорожной картой", - сказала она.
Представитель ЛНР рассказала, что сегодня украинская сторона выдвинула новую интерпретацию функционального назначения пунктов пропуска.
"По (пункту пропуска) Золотому Украина умалчивает, а сегодня в лице господина (первого заместителя главы украинской делегации, вице-премьер-министра Украины, министра по вопросам реинтеграции "временно оккупированных территорий" Алексея) Резникова прозвучало, что на Счастье будет пешеходный переход", - сказала Кобцева.
Она напомнила, что в рамках договоренностей, достигнутых в марте между ЛНР и Киевом, в районе Счастья и Золотого должны быть открыты пункты пропуска с возможностью проезда транспортных средств.
Представитель ЛНР сообщила, что еще вчера, 27 октября, на заседании гумподгруппы представитель Украины в подгруппе Галина Третьякова пообещала, что Киев выполнит ранее обговоренную сторонами дорожную карту по открытию дополнительных КПП.
"Сегодня Украина сама себя опротестовала, поэтому вопрос открытия дополнительных пунктов пропуска остается в подвешенном состоянии из-за отсутствия официальной позиции со стороны Киева", - констатировала Кобцева.
Напомним, ЛНР в рамках достигнутых на Минских переговорах соглашений 11 июля начала работы по оборудованию КПП на линии соприкосновения в районах Счастья и Золотого.
С предложением об открытии КПП в районе Счастья, которое высоко оценили представители ОБСЕ, ЛНР выступила на Минских переговорах еще в 2017 году, однако до настоящего времени Украина манипулировала своими обязательствами в вопросе организации новых пунктов пропуска в районе Золотого и Счастья и тормозила подготовку к их открытию.
В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска через линию соприкосновения находится в районе моста через реку Северский Донец у Станицы Луганской. После подрыва киевскими силовиками одного из его пролетов в начале 2015 года движение по мосту осуществлялось по временным деревянным лестницам и настилам. В связи с тем, что Киев неоднократно отвергал предложения ЛНР и Международного Комитета Красного Креста по восстановлению моста, договориться о начале реконструкции сооружения удалось лишь в июле 2019 года. Пешее движение по восстановленному пролету началось 20 ноября 2019 года, однако движение автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, по нему невозможно до сих пор из-за того, что Киев в нарушение достигнутых в Минске договоренностей значительно заузил ширину сооружения. Автомобильные пункты пропуска через линию соприкосновения на Луганщине отсутствуют из-за позиции Киева. Помимо больших неудобств для жителей региона это также не позволяет организовать доставку гуманитарных грузов в Республику транспортом.
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей.