«Следующий век будет именно таким, какими будут
воспитаны для него будущие граждане».
(Я.А.Каменский)
воспитаны для него будущие граждане».
(Я.А.Каменский)
Современный педагог не мыслим вне творчества. Творческий потенциал педагога — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. В современных условиях все больше появляется творчески работающих учителей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативними педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге високих результатов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.
Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и первейшая цель педагога – выявить задатки каждого ребенка. Задача педагога – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства.
В современных условиях, корда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.
В учебном процессе дополнительного образования, именно педагог выступает организатором творческой деятельности. От уровня развития его творческого потенциала во многом зависит уровень развития творческого потенциала детей.
Еще Я.А.Каменский говорил: "Тот, кто мало знает, малому может и научить". Не случайно проблемой работы ГУДО ЛНР «ЦВР» является формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса.
Данная проблема была темой для обсуждения на семинаре, который проходил 28 октября на базе ГУДО ЛНР «ЦВР» в рамках интеграционных мероприятий проекта «Школы-побратимы».
В семинаре принимали участие педагоги Центра внешкольной работы "Синяя птица" и коллеги из МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска».
Тема семинара: «Формирование и развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса учреждения дополнительного образования» раскрывала большой спектр теоретических знаний и практических наработок.
В первом блоке были раскрыты основне теоретические аспекты, выведены основне понятия по теме семинара.
Во втором блоке были рассмотрены практические аспекты деятельности педагогов по развитию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования.
Михеева Т.А., руководитель методического объединения руководителей творческих объединений эколого-биологической направленности поделилась опытом работы в развитии творческого потенциала обучающихся. Татьяна Александровна акцентировала внимание на том, что в своей работе она стремится научить каждого ребёнка планировать будущее действие и искать способы его осуществления. На занятиях творческого объединения педагог много времени отводит самостоятельной работе детей. От любознательности, они переходят к исследованиям объекта природы. У каждого ребенка есть свои способности. Очень часто темы для исследовательских работ ребята находят во время экскурсий или практических работ в городском парке культуры и отдыха, сквере Центра внешкольной работы.
На базе ГУДО ЛНР «ЦВР» уже 2 года работает молодёжно-трудовой отряд. Десять дней ребята усердно работают по благоустройству парка: подметают территорию, пропалывают клумбы, поливают растения. С большим удовольствием молодые активисты пополняли кормушки для птиц и белочек орехами и сухим хлебом. Ребята работали с большим воодушевлением и удовольствием и за время работы в молодежном трудовом отряде стали друзьями и настоящей трудовой семьей.
Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей творческого развития ребёнка, поэтому педагог должен выступать помощником для родителей.
Заместитель директора по УВР Протасова С.Н. в изложении данной проблемы познакомила участников семинара с видами и формами работы педагогов ГУДО ЛНР «ЦВР». Светлана Николаевна подытожила: «Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными. И тогда все получится!».
Семинар получился содержательным и очень интересным. В ходе его работы коллеги из РФ делились своими наработками, проблемами и достижениями.
Подводя итоги, все участники семинара обменялись впечатлениями от его работы и пожелали друг другу здоровья, неиссякаемой энергии, оптимизма и творческих успехов.
Виктория Тимошенко,
заведующий методическим отделом
ГУДО ЛНР «ЦВР»