Внеочередная видеоконференция рабочей группы по вопросам безопасности продлилась чуть более двух часов, однако реальных результатов не дала. В ходе заседания прояснились причины согласия украинской стороны на нашу повестку дня – для них было не принципиально, какие вопросы будет вынесены на повестку дня, им важно было обострение информационной войны.
Представители Украины не собирались согласовывать дополнительные меры по усилению режима прекращения огня и конкретизацию координационного механизма. Для украинской делегации была важна только возможность пиара на этой теме, оправдания своих дальнейших провокаций.
Украинцы не в состоянии были ответить ни на один наш конкретный вопрос. Ни по применению запрещённых Минском вооружений по территории ЛНР, ни по погибшему и раненным военнослужащим Народной милиции ЛНР, ни по концентрации средств вооружений вблизи линии разграничения, в том числе в населённых пунктах, что отмечено в отчётах СММ ОБСЕ.
От вопросов дополнительных мер и координационного механизма украинская сторона откровенно уклонялась, уводя разговор в очередные претензии, откровенно оставляя без внимания все зафиксированные нами нарушения. В итоге делегация Украины в очередной раз заблокировала обсуждение действенного координационного механизма и дополнительных мер в новой редакции, предложенного нами после выхода Украины из договоренностей от 22 июля 2020 года.
А ожидать в скором времени следует массу заявлений, официальных и не очень, в украинских и поддерживающих нынешнюю украинскую власть СМИ и блогах о том, как Украина "порвала" представителей Республик Донбасса и Российской Федерации на внеочередном заседании подгруппы по безопасности, как героически отстаивала "право украинских военных безнаказанно убивать население Донбасса" и подобные вбросы. Также можно ожидать последующих публичных отказов Украины от немногих оставшихся хрупких наметок на договорённости по другим вопросам Минских переговоров.
Полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах,
министр иностранных дел ЛНР
Владислав Дейнего