муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » Арестович делает заявления, не будучи знакомым с реальной картиной переговоров – Кобцева

Арестович делает заявления, не будучи знакомым с реальной картиной переговоров – Кобцева

Советник по информационной политике украинской делегации в Контактной группе Алексей Арестович делает заявления, не будучи знакомым с реальной картиной переговорного процесса. Об этом ЛИЦ заявила представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе Контактной группы Ольга Кобцева.
Арестович заявил украинским СМИ, что представители Республик "комплексуют" перед якобы проделанной Киевом работой на пунктах пропуска в Счастье и Золотом и им нужно обвинить украинскую сторону в затягивании процесса их открытия.
"Хотелось бы пожелать господину Арестовичу, прежде чем делать публичные заявления, сначала ознакомиться с реальной картиной переговорного процесса", - сказала Кобцева. 
Она подчеркнула, что переговоры предполагают взаимный поиск компромисса между сторонами – ЛНР и Украиной – и включают в себя выполнение всех принятых взаимных обязательств.
"И кто, как не Арестович, знает, как себя неприлично ведут представители Украины в рамках переговорного процесса, переходя на крик, на диктаторство, уходя от желания находить компромиссы. Кто, как не представители Украины, дают затем лживые, ничем не обоснованные заявления в паблик", - отметила представитель ЛНР.
Она пояснила, что технические мероприятия, необходимые для функционирования новых контрольных пунктов пропуска (КПП) "Луганск-Счастье" и "Первомайск-Золотое", которые предложили провести украинской стороне представители Республик, не предполагают ничего нового.
"Это опыт работы КПП между ДНР и Украиной по пропуску транспорта и людей. Еще раз повторюсь, ничего нового ЛНР не предложила. Но почему-то именно в контексте обсуждения функционирования пункта пропуска "Первомайск-Золотое" украинская сторона не согласовала принцип его работы и выставила абсолютно новые условия", - сказала Кобцева.
Она добавила, что в преддверии предстоящей видеоконференции гуманитарной группы, которая состоится 24 ноября, представители Донбасса рассчитывают на то, что "украинская сторона с объективной позицией позволит наконец-то достичь договоренности с Луганском и позволит гражданам пересекать линию соприкосновения в безопасных и комфортных условиях".
"Мы надеемся, что люди смогут непосредственно на пункте пропуска получить пенсию и вернуться обратно", - отметила представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе.
Ранее Кобцева отмечала, что заявление украинской стороны о том, что на состоявшейся 19 ноября внеочередной видеоконференции участников гуманитарной подгруппы Контактной группы якобы удалось согласовать технические детали открытия пунктов пропуска у Счастья и Золотого, является ложью
Представители Киева на Минских переговорах 19 ноября заявили о готовности принять участие во внеочередных заседаниях подгрупп Контактной группы по вопросам безопасности, по политическим вопросам и по гуманитарным вопросам. Украинская сторона предложила обсудить работу пунктов въезда и выезда через линию соприкосновения, возможность обмена удерживаемыми лицами, а также разминирование. Однако, как сообщил полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах, министр иностранных дел Республики Владислав Дейнего, Киев не прислал ни одного документа для обсуждения в подгруппах. При этом, хотя украинская сторона через СМИ заявила о созыве внеочередных заседаний трех из четырех подгрупп, "де факто запросы пришли только на две".
Ранее Кобцева заявляла, что одностороннее открытие Киевом КПП у Счастья и Золотого представляет риск для людей из-за того, что украинская сторона не согласовала правила пересечения нейтральной зоны. 
Кобцева сообщала, что одновременное открытие новых КПП 10 ноября не состоялось, так как Киев "не выполнил обязательства в рамках согласованной дорожной карты". Она также отмечала, что одностороннее открытие Киевом новых контрольных пунктов пропуска представляет риск для людей из-за того, что украинская сторона не согласовала правила пересечения нейтральной зоны, а также установила блокпост на дороге, ведущей к пункту пропуска в районе Счастья. Кобцева также подчеркивала, что штаб так называемой операции объединенных сил ("ООС") распространил лживую информацию о якобы возобновлении с 10 ноября пропуска людей и транспортных средств через все контрольные пункты въезда-выезда через линию соприкосновения.
В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска через линию соприкосновения находится в районе моста через реку Северский Донец у Станицы Луганской. После подрыва киевскими силовиками одного из его пролетов в начале 2015 года движение по мосту осуществлялось по временным деревянным лестницам и настилам. В связи с тем, что Киев неоднократно отвергал предложения ЛНР и Международного Комитета Красного Креста по восстановлению моста, договориться о начале реконструкции сооружения удалось лишь в июле 2019 года. Пешее движение по восстановленному пролету началось 20 ноября 2019 года, однако движение автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, по нему невозможно до сих пор из-за того, что Киев в нарушение достигнутых в Минске договоренностей значительно заузил ширину сооружения. Автомобильные пункты пропуска через линию соприкосновения на Луганщине отсутствуют из-за позиции Киева. Помимо больших неудобств для жителей региона это также не позволяет организовать доставку гуманитарных грузов в Республику транспортом.
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей.