Основной вопрос – дорожную карту по урегулированию конфликта в соответствии с Минскими соглашениями – обсудить не удалось.
Украинская делегация проявила себя в этот раз крайне неконструктивно. Допускала высказывания на грани срыва переговоров. Игнорировала настоятельные напоминания координатора Контактной группы о необходимости подготовки согласованного документа, основанного на предложениях ЛНР/ДНР и Украины, который должен полностью соответствовать Минским соглашениям, о чем договорились на заседании 11 ноября.
На наши неоднократные предложения остановиться на проекте дорожной карты, совместно подготовленном ЛНР и ДНР и разосланном всем участникам через технический центр Минских переговоров, по которому ни от кого возражений за полтора месяца не поступило, либо хотя бы принять его к рассмотрению, представители Украины отвечали, что никаких ЛНР/ДНР нет, нет и их предложений. Есть только украинский проект, и альтернативой могут быть только предложения от России.
Переговоры Контактной группы фактически оказались заблокированными украинской стороной. А публичные заявления киевских официальных лиц о "невозможности выполнить Минские соглашения", как и внесение в Верховную раду законопроектов, направленных на дальнейшее расширение пропасти между Украиной и Донбассом, показывают реальные намерения украинской власти – решить конфликт каким угодно, только не мирным политическим путём.
Таким образом украинская делегация полностью отвергала логику, взаимосвязь и последовательность мер, закреплённых в Комплексе мер - приложении 1 к Резолюции 2202 (2015) Совета Безопасности ООН. Мы даже вынуждены были обратиться к координатору Контактной группы госпоже Грау с тем, чтобы она проинформировала СБ ООН об официально заявленном на заседании намерении Украины отказаться от выполнения означенной Резолюции.
Однако имеет ли нынешняя делегация Украины такие полномочия от украинского руководства – срывать переговоры и фактически заявлять о выходе Украины из Минских соглашений?
И понимают ли всю опасность такого кульбита, способны ли скорректировать намерения Украины страны-гаранты добросовестного её участия в Минских переговорах?
Полномочный представитель ЛНР на Минских переговорах,
министр иностранных дел ЛНР
Владислав Дейнего