23 ноября в Государственном учреждении дополнительного образования Луганской Народной Республики «Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска» состоялось заседание Педагогического совета на тему: «Формирование позитивного имиджа ГУДО ЛНР «ЦВР» как дополнительный ресурс развития учреждения дополнительного образования».
Во время работы были рассмотрены вопросы: «Имидж учреждения – основа успешной педагогической деятельности» и «Создание благоприятной морально - психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху».
У любого образовательного учреждения существует свой имидж независимо от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае, когда этот вопрос пущен на самотек, представление об образовательном учреждении у потребителей складывается стихийно, и нет никакой гарантии, что оно будет адекватным и благоприятным.
Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Работа над позитивным имиджем учреждения повышает привлекательность для родителей, обучающихся и педагогов, способствует улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.
Современное образовательное учреждение – сложный социальный организм. Широко распространено мнение, что школа готовит ребёнка к жизни, но, как справедливо заметил американский психолог Дж.Дьюи, обучение – это не подготовка к жизни, это сама жизнь.
Вхождение индивида в любую социальную группу связано с исполнением в ней определённой роли. И в школе ребёнок проживает роль ученика.
Для любого человека потребность в признании и уважении – одна из базовых потребностей личности. Важно не прикрепить к ученику ярлык способного или неспособного, а захотеть и увидеть в каждом ребёнке индивидуальность, и помочь ей самореализоваться в дальнейшей жизни.
Мы, педагоги, должны помочь ребёнку увидеть и осознать свои трудности, помочь ему найти способы выхода из любой сложившейся ситуации.
А это возможно только через поддержку. Важно не одёргивать постоянно ученика, а поправлять его, учить ребёнка анализировать свои поступки.
И надо помнить, что ребёнок как губка. Он впитывает наше с вами настроение, наше отношение к нему, к уроку, к происходящему вокруг нас.
И то, каким будет этот ученик – «плохим» или «хорошим» зависит от педагога.
В условиях, когда личность не находит признаний в социуме, у неё развивается ощущение личностного дискомфорта.
Поведение педагогов по отношению к учащимся является главным объектом внимания нашего учреждения. Добиваемся того, чтобы каждый педагог, и каждый учащийся понимал и хорошо осознавал, какие его поступки могут разладить сложившиеся или складывающиеся отношения, а какие, наоборот, улучшить, сохранить, закрепить.
Правильно организованные кружковые занятия имеют не только воспитательное, но и оздоровительное значение, обеспечивают восстановление снизившейся работоспособности организма.
Помним, что в современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, образование может быть более конкурентоспособным только при условии использования традиционных и инновационных методов педагогики.
Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
Таким образом, создаваемый имидж в ГУДО ЛНР «ЦВР» представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интерактивную совокупность характеристик.
«Центр внешкольной работы «Синяя птица» – дом второй. И все мы в ней жители. Только в атмосфере взаимопонимания, сотрудничества возможно творчество.
Людмила Слободян