муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » «Развитие коммуникативной и информационной компетентности педагога»

«Развитие коммуникативной и информационной компетентности педагога»

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,
если сохраните то же мышление и тот же подход,
который привел вас к этой проблеме».
Альберт Эйнштейн
Реализация современных личностно-ориентированных образовательных технологий невозможна, если педагог не обладает достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не готов гибко управлять процессом взаимодействия в ходе воспитания и обучения, применять коммуникативные технологии, содействовать взаимопониманию. Быть компетентным - значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, свое настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.
Развитие коммуникативной компетентности педагога можно рассматривать как один из способов развития и самореализации участников образовательного процесса. Многие исследователи  включают в структуру коммуникативной компетенции достаточно разноплановые элементы. Вместе с тем среди этого многообразия четко выделяются такая компетенция, как информационно-коммуникативная, которая появилась в связи  с концепцией   перехода  в информационное общество.
Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии  в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Активно развивающиеся цифровые технологии дают педагогам новый способ доступа и получения информации, новые виды коммуникации: электронную почту, сайты, чаты, конференции, вебинары.
7 декабря 2020 года в ГУДО ЛНР «ЦВР» прошел психолого-педагогический семинар на тему «Развитие коммуникативной  и информационной компетентности педагога». Психолог ГУДО ЛНР «ЦВР» Янкова Е.А. рассказала о развитии коммуникативной компетентности педагога, акцентируя внимание на типологию профессиональных позиций и правила эффективной коммуникации педагоговВ ходе семинара были проведены практические занятия на выработку у педагогов навыков применения полученных знаний для решения практических задач. Заведующий методическим отделом Тимошенко В.Ю. в своем выступлении раскрыла тему информационной компетентности педагога,  было проведено анкетирование по выявлению уровня информационной осведомленности педагогов при работе со стандартными  программами и техническими устройствами, обеспечивающими учебно-методическую деятельность педагога. Подводя итоги семинара, все педагоги учреждения согласились с мнением, что,использование ИКТ-технологий  педагогами- это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.  Онадает возможность распространению  педагогического опыта, педагогических инноваций, способствует удовлетворению профессиональных амбиций, карьерному росту, оказанию помощи коллегам.  Также появляется  возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества, информационной компетентности и, конечном итоге, – повышение статуса учебного заведения.
                                      ЦВР "Синяя птица"
 Виктория Тимошенко