муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » «Открытые» занятия в системе дополнительного образования

«Открытые» занятия в системе дополнительного образования

14 декабря 2020 года в ГУДО ЛНР «Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска» прошел семинар–практикум на тему: «Открытые» занятия в системе дополнительного образования». Руководитель Семинара–практикума Протасова Светлана Николаевна в своем выступлении раскрыла тему классификации «открытых» занятий.
Классифицировать открытые занятия можно по нескольким критериям: по назначению,по принципу реализации занятия, по содержательному аспекту. Каждый вид  занятий предполагает совершенно разную степень подготовки к нему как обучающихся, так и педагогов. Завершая выступление, Светлана Николаевна сделала выводы, что открытое занятие – не просто иллюстрация опыта педагога, а «неординарная» встреча с детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и «зажечь». Это маленький спектакль, маленькое путешествие, объединенное одной темой, но с использованием различных форм работы. Очень важно, чтобы открытое занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия, диалога педагога и ребенка в душе каждого остался праздник сотворчества.
Продолжая тему семинара, выступила заведующий   методическим отделом Тимошенко Виктория Юрьевна, которая раскрыла «Алгоритм и методические рекомендации проведения открытых занятий». Виктория Юрьевна подробно рассказала о структуре открытого занятия, о составлении развернутого плана-конспекта, методике организации и проведения «открытого занятия».
Занятие любого типа можно представить как последовательность следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового. Каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием и конкретными задачами. Наиболее сложная работа на занятии – организация обратной связи, то есть обращение к обучающимся, выяснение понимания ими учебного материала.Подробно были рассмотрены вопросы «Что не следует делать педагогу» и «К чему нужно  стремиться педагогу». 
Какой бы ни была цель проведения открытого занятия, необходимо обязательно провести его подробный комплексный анализ. Суть анализа -определение уровня работы педагога, содержания и форм его работы, совершенствование деятельности данного творческого объединения. Этому вопросу было посвящена третья, практическая, часть семинара-практикума.
Педагогам учреждения были предложены  видео-занятия по разным направлениям деятельности   с последующим их  обсуждением и составлением анализа просмотренного занятия.
Подводя  итоги работы,   Светлана Николаевна сказала: «Содержательная и методическая наполненность современного занятия должны не только вооружать обучающихся знаниями и умениями, но и вызывать у них искренний интерес и подлинную увлечённость, формировать творческое сознание. А такое занятие может провести только творческий педагог, который умело подбирает учебный материал, методы и приемы обучения».
                                                                                              Заведующий методическим отделом 
Тимошенко В.Ю.