муниципальное образование городской округ
город Кировск
Луганской Народной Республики

» » Киев, формально продлив закон о статусе Донбасса, продолжил имитацию урегулирования – МИД

Киев, формально продлив закон о статусе Донбасса, продолжил имитацию урегулирования – МИД

Верховная рада Украины формальным продлением закона "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" продолжила имитацию процесса по урегулированию конфликта в Донбассе. Об этом заявили в Министерстве иностранных дел ЛНР.
"Во время работы подгруппы по политическим вопросам Минской Контактной группы Украина продолжила имитацию процесса: Верховная Рада проголосовала за изменения в закон об особом статусе, формально продлив его действие на год, заменив "2020" на "2021", - говорится в сообщении.
В МИД напомнили, что "в совместно согласованных итогах парижского саммита (лидеров стран-участниц "нормандского формата") 2019 года Украине поставили задачу по согласованию с представителями Донбасса интегрировать в этот закон "формулу Штайнмайера".
"Но вместо этого - очередная профанация. Вместо отработки согласования в Контактной группе с представителями Донбасса проекта изменений к этому закону, полноценно реализующего особый статус Донбасса в соответствии с Комплексом мер и действующий на постоянной основе, Украина продолжает манипулировать своими обязательствами, скреплёнными подписями её полномочного представителя на Минских переговорах. И с бравым видом докладывает об этом как о значительном шаге вперёд на заседании подгруппы", - констатировали в Министерстве.
В МИД указали, что "именно поэтому, чтобы не допускать в дальнейшем манипуляций Украины, и необходима предложенная нами Дорожная карта по мирному урегулированию конфликта на Донбассе на основе Минских соглашений".
"И именно поэтому украинская делегация категорически отказывается работать над этим проектом, предлагая некий суррогат, внутренне противоречивый и категорически противоречащий Минским соглашениям", - подчеркнули в ведомстве.
В октябре 2014 года тогдашний президент Украины Петр Порошенко подписал так и не применявшийся на практике закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", в соответствии с которым в данных районах на три года устанавливался особый статус. В марте 2015 года Порошенко вопреки Минским соглашениям без согласования с представителями ЛНР и ДНР внес в этот закон поправки, которые фактически заблокировали действие документа. Срок действия закона ежегодно продлевался украинскими властями. ЛНР и ДНР настаивают на пересмотре закона об особом статусе, требуя его согласования с Донбассом, как это предусматривает Комплекс мер.
ЛНР и ДНР на Минских переговорах настаивают на реализации предложенной в конце 2015 года тогдашним главой МИД ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером формулы урегулирования конфликта в Донбассе. Она предполагает введение в действие украинского закона об особом статусе региона на временной основе в день проведения местных выборов в Донбассе и на постоянной основе - после опубликования отчета ОБСЕ об итогах выборов.
Представители ЛНР и ДНР в начале октября 2020 года внесли на рассмотрение Контактной группы Дорожную карту, представляющую собой пошаговый план всеобъемлющего мирного урегулирования конфликта в Донбассе на основе Минских соглашений. Киев после неоднократных попыток уклониться от работы над документом представил свой ответный "План совместных шагов" лишь в начале ноября. Данные предложения не были согласованы в Контактной группе и отражают позицию Киева, противоречащую Минских соглашениям. В частности, документ, вопреки Минским договоренностям, предполагает передачу Киеву контроля над границей до проведения местных выборов в Донбассе, расформирование Народных милиций Республик, введение полицейского контингента Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, восстановление банковской и финансовой системы и принятие Украиной социальных обязательств только через два года после проведения выборов. Кроме того, предложенный Украиной план содержит шаги, подразумевающие вмешательство во внутренние дела Российской Федерации и раздачу поручений министрам и лидерам стран-участниц "нормандского формата" (Франция, Германия, Украина и Россия).
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Для интенсификации деятельности Контактной группы в ее составе созданы четыре рабочие группы по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений: по вопросам безопасности; по политическим вопросам; по вопросам внутренне перемещенных лиц и беженцев и гуманитарному содействию; по экономическим вопросам и вопросам восстановления.