Администрация
города Кировска
Луганской Народной Республики

Алексей Белецкий рассказал о законах и законопроектах, а также о работе депутатов Народного Совета ЛНР

В студии телеканала «Мой Кировск» Депутат Народного Совета ЛНР Алексей Белецкий дал интервью главному редактору Ольге Степановой.
Справочно: Белецкий Алексей Юрьевич, Депутат Народного Совета ЛНР  III созыва от Луганского Экономического Союза. 
Должность: Председатель Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса.
-   Алексей Юрьевич, в начале нашей беседы хотелось бы подробнее узнать о деятельности комитета, который Вы возглавляете, расскажите об основных функциях и направлениях работы. 
-  В феврале 2019 на заседании Народного Совета ЛНР была выдвинута моя кандидатура на должность Председателя Комитета Народного Совета Луганской Народной Республики по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса. Депутаты Народного Совета единогласно поддержали мою кандидатуру. Мне было очень приятно, что руководители Народного Совета в лице Председателя и его заместителей доверили мне данную должность, я постараюсь не подвести и делать для этого все возможное. В Комитете ведется всевозможная и очень обширная работа как по подготовке законопроектов, так и по обращениям граждан ЛНР. Мы рассматриваем данные обращения и даем квалифицированные ответы, запросы в те или иные министерства и, как можем, помогаем гражданам нашей Республики. 
- Алексей Юрьевич, мы прослеживаем Ваш профессиональный рост, и я знаю, что Вы часто даете интервью СМИ в части законодательства, рассказываете о принятых законах, либо же о внесении изменений в уже существующие законы. Расскажите, кто подает проекты законов на рассмотрение Народного Совета? 
- Субъектами законодательной инициативы выступает Правительство, депутаты Народного Совета ЛНР. Когда готовится законопроект, пакет документов подается в Аппарат Народного Совета, далее – Аппарат Народного Совета, который регистрирует пакет документов, затем Председатель Народного Совета Денис Мирошниченко расписывает данный пакет документов в зависимости от профиля на тот или иной комитет. В Народном Совете семь комитетов. Вот, например, если законопроект касается экономики, то расписывается на мой комитет. На заседании комитета мы рассматриваем данный пакет документов и принимаем решение зарегистрировать пакет документов как проект закона, или отправить на доработку субъекту законодательной инициативы. После того, как мы принимаем решение зарегистрировать, то продолжается работа над этим законопроектом. Рассматриваем на соответствие законам ЛНР, на соответствие Конституции ЛНР. После того, как данный законопроект рассмотрен комитетом, принимается решение вынести данный законопроект к принятию в первом чтении на заседании Народного Совета. И большинством депутатов всего депутатского корпуса, а их, я напомню, 50 депутатов, принимается решение - принять законопроект в первом чтении либо отправить на доработку. Если депутаты принимают законопроект в первом чтении, он выносится на рассмотрение во втором чтении, и принимают его уже в целом как закон. 
-   Алексей Юрьевич скажите, а легко ли создавать законы?  
- Нет. Создать закон, написать закон – это очень кропотливая работа, которая требует огромного объема времени, знаний. Для разработки законов привлекаются институты, научные сотрудники, привлекаются органы местного самоуправления, органы исполнительной власти. Мы даже привлекаем граждан ЛНР - это могут быть инициативные группы. 
Любой гражданин может принять участие в разработке закона, ведь при создании закона создается рабочая группа и уже в этой группе принимается решение, кого привлекать. И по итогам работы этих групп вносятся те или иные изменения в этот, так сказать, скелет проекта закона, и он доводится до финального конца. Естественно, после того, как закон внесен в аппарат Народного Совета и зарегистрирован как проект закона, он проходит юридическую и лингвистическую экспертизу. После этого даются правки субъекту законодательной инициативы, разработчику – всем, кто работал над этим законом. С учетом этих правок он его правит и отдает на повторные юридическую и лингвистическую экспертизы. Этот законопроект может проходить до бесконечности раз юридическую и лингвистическую экспертизу, пока не будут устранены самые малейшие нарушения.              
- Алексей Юрьевич, скажите, за последнее время какие важные законы были приняты, которые влияют на жизнедеятельность жителей.  
- Если говорить по моему комитету, то в первом полугодии деятельность комитета проводилась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Народного Совета, а также профильными министерствами: Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономического развития, Министерством внутренних дел, Государственным комитетом налогов и сборов, а также Государственным таможенным комитетом Луганской Народной Республики. Нашим комитетом в отчетный период было подготовлено и проведено 30 заседаний, на которых было рассмотрено 117 вопросов. Так же за указанный период в комитет поступило 16 обращений, из них: 12 - обращений от организаций; 4 - обращения от граждан. На все полученные обращения были подготовлены и предоставлены ответы.
- Скажите, что интересует организации, которые к Вам обращаются? 
- Предприниматели нашей молодой Республики выходят с инициативой внесения изменений в законодательную базу. Мы, законодатели, пишем законодательство, так как оно должно быть, как этого требует мировая практика, мировой опыт, и мы пишем наше законодательство с учетом того, что наша Республика взяла вектор на интеграцию с Российской Федерацией. Мы берем их опыт с их законодательной базой и таким образом выстраиваем свое законодательство. Но не всегда законодательство другой страны схоже с нашими реалиями жизни, ведь мы живем во время войны. На разных территориях Луганской Народной Республики пожелания и обращения граждан разные. В Луганске люди отвыкли от обстрелов и у них уже другие проблемы, и другие заботы. Когда приезжаешь на прифронтовую территорию, естественно, у населения совершенно иные проблемы и вопросы. Наша обязанность выслушать каждого гражданина и сделать жизнь лучше для всех.
- Скажите, были ли такие моменты, когда обращались люди, а не решался вопрос положительно.
- Естественно, таких вопросов, к сожалению, большинство. Ведь нельзя построить закон под каждого. Закон должен быть всеобщим. Мы не можем отменить налогообложение и снизить их ставки. Ведь это приведет к снижению бюджета Луганской Народной Республики. А снижение бюджета приведет к задержкам и невыплатам заработной платы и других выплат.
- Алексей Юрьевич, Кировск – прифронтовой город. Есть определенные трудности у нас. Бюджет корректироваться в сторону плюсов для нашей территории может?
- Я не могу сказать про сторону плюсов. Я с уверенностью могу сказать, естественно, учитывается, что это прифронтовая территория. А для организаций из прифронтовых территорий есть определённые льготы по развитию предпринимательства. Есть инвестиционные проекты, по которым также предоставляются льготы. У нас есть Закон «Об инвестиционной деятельности». Сейчас он будет в новой редакции, возможно, даже в этом году. Опыт учитывается, учитывается мнение прифронтовых территорий. Мы стараемся, чтобы люди не ощущали себя забытыми, либо в стороне. Мы должны смотреть больше в сторону прифронтовой территории.
- Не хотелось бы называться прифронтовой территорией. Однако, сейчас такие обстоятельства, потому как ежедневные обстрелы. Месяц назад при обстреле пострадал клуб и жилища в поселке Голубовское. Люди не уходят со своих домов, надеются на мир.
- Мира хочется всем. Хочется, чтобы поскорее этот конфликт закончился. Чтобы агрессия закончилась со стороны Украины. Мы надеялись, что после смены президента будет какое-то улучшение. Но президент поменялся, а радикально настроенные люди остались, несмотря на то, что было принято решение о полном прекращении огня. Обстрелы не прекращаются. Очень жаль, что новый президент ведет такую политику. Если посмотреть заседание Ассамблеи ООН, он с трибуны заявил о том, что Россия ведет войну против Украины. Абсолютно смешно. Это гарант мира, Конституции, который о половине своих граждан уже не думает и не заботится.
- Мы вчера были в поселке на линии фронта. Гуманитарная миссия привезла стройматериалы жителям поселка Донецкий. Брали интервью у посельчан. Ведь люди несколько раз страдали из-за того, что у них вылетали стекла, пробиты крыши, пострадало жилье от обстрелов, попаданий снарядов от рук украинских фашистов. Местные жители подчеркивали, что они свою землю не покинут, это их родина и будут продолжать восстанавливать свои жилища, несмотря ни на что. 
-  Это очень хорошо, что есть такие люди. Донбасс – это земля сильных духом людей, которые всегда были настроены патриотически и всегда были патриотами своего края. Я очень горжусь тем, что я из Донбасса. Мне очень приятно что-то полезное делать для своей Республики, для своей страны и менять ситуацию к лучшему.
- Спасибо большое. Скажите, трудно ли быть Депутатом Народного Совета?
- Депутатом быть трудно. Естественно, это ответственный труд, так как ты думаешь не за себя, а за свою страну. Ты думаешь за граждан, которые проживают в этой стране. Иногда больно смотреть на те вопросы, которые не по силам решить. Таких вопросов у нас много. Ведь Украина против нас ведет агрессию. Многие вопросы в экономике не получается настроить так, как хотелось бы. 
- Скажите, пожалуйста, в котором часу начинается рабочий день депутата, и в котором часу он завершается?
- Рабочий день у депутата ненормированный. Начаться он может как в 6, так и в 7 часов. Основная работа начинается в 8 утра.